Депрессия в 17 лет

Содержание статьи:

Перерастает ли подростковая депрессия?

Страну всколыхнули новости о вступлении подростков в социальные группы смерти с целью самоубийства. Что это? Игра? Дань моде? Желание быть причастным к какому-то тайному обществу? Почему у подростка отключается самое важное – чувство самосохранения? Как распознать, что подросток впал в депрессию и ищет из неё выход?

Мы вместе подумаем о том, как предвестником игр со смертью выступает состояние, которое мы привыкли называть словом «депрессия».

Начнём со взрослых. Каждый взрослый немножко знает, что это такое. Все мы живём в меняющемся мире и у каждого были потери, смерть близких, неожиданные трагедии, известия о неизлечимой болезни, что-то случилось с детьми, материальные трудности, неприятности на работе и т.д. На все эти жизненные трудности человек реагирует состоянием, которое или является депрессией или напоминает депрессивное состояние. Все немножко об этом знают.

Что такое депрессия? Депрессия это патологическое (болезненное) состояние, в основе которого лежит сниженное настроение. Плохое настроение может быть разным: подавленным, тоскливым, тревожным, боязливым, злым, раздражительным, никаким и т.д. Много разных оттенков плохого настроения. Плохое настроение является ядром депрессии. Но это ещё не депрессия, потому что плохое настроение может продолжаться два-три часа или чуть дольше и благополучно заканчивается.

Для того чтобы это было депрессивным состоянием, кроме плохого настроения нужны ещё расстройства, которые выступают в сочетании. И это, прежде всего, двигательная и мыслительная (интеллектуальная) заторможенность.

Двигательная заторможенность − трудно ходить, трудно встать, хочется лежать, движения медленные, шаркающая походка, сутулость, бегать или танцевать тем более невозможно.

Интеллектуальная заторможенность − плохо думается, трудно подбирать слова, трудно формулировать даже самые стереотипные мысли, забывается самое элементарное (например, название предметов), снижается концентрация внимания и прочее.

Из-за двигательной и интеллектуальной заторможенности у человека появляются негативные ситуации: может неожиданно травмироваться (порезался, облился, случайно разбил посуду и прочее), забывчивость (потерял ключи или забыл куда что положил и т.д.), невнимательное отношение к деньгам, к вещам.

Таким образом, чтобы это было депрессией мы должны увидеть плохое настроение, двигательную и интеллектуальную заторможенность. И этим депрессивный синдром ещё не кончается. Мы все знаем, что возникает соматические (физические) жалобы. Человек встаёт утром разбитый. Хоть 10, хоть 12 часов спи, а всё равно усталость, вялость, болит голова, болит живот, обостряются хронические заболевания, на каждой ноге по пуду тяжести. И этим синдром тоже не кончается. Есть ещё снижение аппетита, ухудшение качества сна, снижение либидо и сопротивляемости организма к инфекциям. При многих депрессивных состояниях человек начинает очень часто болеть простудными заболеваниями: грипп, ОРВИ, бронхит, другие инфекции. И, наконец, ещё один компонент, возникающий практически в каждой депрессии − депрессивная идея. Попросту, это называется – депрессивный бред, который проходит вместе с депрессией – вина направленная на себя (я плохой, я неспособный, я никчёмный, я дурак, я неудачник, я грешник), т.е. идеи самоуничижения.

То есть, если все шесть компонентов присутствуют в состоянии, то мы говорим о депрессии. Депрессии бывают разные. По книжке болезни не бывает. Поэтому можно встретить дополнительные симптомы.

И вот, человек сам понимает, что с ним что-то не так, и идёт … в интернет. Там изучает форумы, переписывается с такими же депрессивными людьми. И… происходит обмен симптомами среди участников беседы.

«Вот, один пишет, что у него депрессия, и у него покалывает в голове. Он ходил на МРТ. А у меня вроде депрессия, но в голове не колет. Через два дня у меня тоже стало колоть там же, и я боюсь, что это опухоль. Надо срочно идти на МРТ» − заметили, что страдалец добавил себе? Идентификацию с симптомами другого. Полезен ли обмен ощущениями при депрессии?

К доктору с жалобами на депрессию приходят тогда, когда уже ничего не помогло, ни участие в тренингах, ни чтение о волшебных «Как за 10 шагов избавиться…» и т.д.. А это не один месяц упущенного времени.

Или больной жалуется близким. Тогда близкие обычно сначала сами пытаются полечить родственника: сходи, погуляй; «это у тебя от безделия»; «с жиру бесишься»; сходи в тренажёрный зал; иди в гости; почитай что-то; «не бери в голову»… и прочее «лечение». И вот, когда такое лечение тоже не помогает, то приводят к доктору истощенные, озлобленные своим бессилием и раздражением на то, что «мы ему и то и это, а он, как будто и не собирается выздоравливать» или из последнего монолога: «Так, наверное, внимание к себе зарабатывает».

Знакомо? Мне, как специалисту, да.

Человеку с депрессией необходима помощь специалиста. Депрессия проходит, если к её лечению подходить правильно. Сначала возникает ослабление симптомов, потом становится легче, и, в конце концов, депрессия проходит.

Что касается ребёнка, то, как здесь?

Дело в том, что дети бывают разного возраста. И депрессия может быть в очень раннем возрасте, когда у ребёнка нет речи. Иногда речь ещё не совершенна. Как пожалуется ребёнок без речи на сниженное настроение? Никак. А если речь несовершенна? Он не может пожаловаться на сниженное настроение, потому что пока нет слова, которым можно назвать это состояние. Иногда взрослый, который не испытывал на себе то или иное состояние может назвать словами то, что почувствует.

Ребёнок не знает слова «тоска» и заменяет на слово «скука». А «тревога» заменяется словом «страшно». И прицепляет слово «страшно» к разным ситуациям. То боится ответить, то ведьм, то глаз из-под кровати, то какого-то дядьки и т.д.

Но кроме этого, есть ещё одна вещь, которая мешает контакту и жалобам – алекситимия, то есть невозможность осознать и передать словами своё душевное состояния. Это касается не только детей, это касается подростка. Спросите подростка «Как твоё настроение?» и ответ будет всегда «Нормально».

Для того чтобы выявить это настроение нужен очень долгий специальный разговор, который в сопоставлении что было, что стало, как оценивает – это очень непростая вещь.

Чем ещё отличается детская и подростковая депрессия от депрессии взрослого?

Депрессия у взрослого не меняется, состояние однообразно плохое. А у ребёнка состояние меняется в зависимости от внешних обстоятельств. В игре ребёнок как будто забывает о депрессии. Что-то заинтересовало – и на время депрессия отошла в сторону. Но это не исцеление! Это просто гибкость симптомов. Хорошо ребёнку – ему становится лучше. Плохо вокруг – становится гораздо хуже. Привезли игрушку или какой-то планшет новый, и он на несколько часов или дней спокоен. Обидел кто-то, получил двойку – становится хуже, усиливается депрессия. И такая волна – то лучше, то хуже. То весёлый, то злой и драчливый. И это тоже необходимо обследовать и выяснять.

У взрослого уж если тоска, то тоска. Если злость, то злость. А у ребёнка всё время изменения. То ребёнок сердит, то апатичен, то выглядит утомлённым, то ленивым, и такое в течение дня.

У взрослого, при не очень тяжёлых формах депрессии существуют суточные колебания – утром плохо или совсем плохо и это «плохо» продолжается до пяти часов вечера. И к вечеру становится лучше. К пяти часам вечера человек становится деятельным, с подъёмом сил и это возможность восстановиться. Вечером и всё по дому сделает, и с детьми поиграет, и на завтра что-то приготовит, и книжку почитать успеет, и за компьютером что-то почитать, чтобы завтра с утра снова выдерживать состояние «плохо».

У ребёнка так не бывает. Утром он вялый, подавленный, апатичный, капризный или злой, слезливый. При наступлении вечера появляется тревожность, ему страшно, нарушается сон, нарушения засыпания вообще. О очень часто вечером двигательная активность, но при этом он становится злым, либо тревожным, либо боязливым. Сомато-вегетативные признаки появляются вечером. И, как правило, суицидальные настроения и попытки возникают в основном в вечернее время, когда активизируется двигательная и эмоциональная деятельность.

Что ещё не так как у взрослых? У детей и подростков очень быстро наступает дезадаптация. Школьная дезадаптация наступает очень быстро, потому что нет времени у ребёнка для восстановления. Нет даже вечернего времени, как у взрослого, чтобы найти ресурс.

Помните, у взрослых вектор вины направлен на себя. А у ребёнка, и тем более, у подростка, вектор вины направляется во вне. Он не себя винит, а как правило окружающие. Он говорит, что его не любят родители, что его не любят учителя, что специально занижают оценки, что дети с ни не хотят дружить – то есть идеи недолюбленности, заброшенности возникают при депрессии у детей и подростков.

То есть у ребёнка депрессия другая. Она и выявляется иначе. На консультациях специалист обязательно говорит с ребёнком или подростком о его отношении к окружающим, исследует вопросы негативного отношения к родителям и его отношение к ситуациям, чтобы исследовать разные его проявления реагирования, мышление и идеи. Нельзя по одной злости, не желанию учиться или повышенной конфликтности с родителями говорить о том, что у ребёнка или подростка имеется депрессия.

Не все депрессивные состояния выявляются. Потому что их расценивают как-то иначе. Поэтому относительно недавно было очень много публикаций, в основном зарубежных авторов, которые убеждены в том, что депрессия – это реакция зрелой личности и поэтому до подросткового возраста искать депрессию искать не надо. В ответ вышли клинические исследования детских специалистов, которые наглядно показали, что депрессия у детей бывает, и начинаться может в любом возрастном периоде детства, начиная с младенчества (анаклитическая депрессия). Анаклитические депривационные депрессии грудничков, к сожалению, оказывают разрушительное влияние на всю жизнь человека. Сказываются на отношениях с окружающим миром, на мыслительной и эмоциональной сферах, на судьбе человека. Как-нибудь об анаклитической депрессии я расскажу.

Сколько депрессивных состояний в детском и подростковом возрасте никто не считал. В основном эти состояния пропускаются самими родителями или игнорируются словами «перерастёт». Такие дети переносят депрессию в подростковый возраст и тогда она «расцветает» полным цветом. От этого страдает вся семья, потому что подростком перестаёт себя контролировать, курит, принимает алкоголь, занимается опасными для жизни развлечениями, плохо учится, защищается от родителей грубостью и нападениями. Проводились исследования подростков в России по многим границам возрастов, и оказалось, с 13 до 17 лет депрессивное расстройство является в 30% случаев. Количество депрессивных детей в каждом классе выявляется 19,5%. То есть, пятая часть класса испытывает депрессивное страдание.

Самая главная особенность депрессии у детей и подростков – маскировка. С другой стороны, это способ выйти из депрессии или как-то к ней приспособиться. Перечислю четыре варианта:

1. Депрессия прячется за соматическими расстройствами (телесные боли), когда депрессия скрыта за фасадом физической болезни. Мы все знаем, что когда человек болен любым заболеванием (например, грипп), возникает быстрая утомляемость, апатия, раздражительность, желание побыть одному, снижение продуктивности, и эти симптомы схожи с депрессивными. Но как депрессию это не принимается, если человек действительно болен гриппом. То есть внимание на основные жалобы – насморк, кашель, температура.

При депрессиях дети могут жаловаться на боли в животе, в эпигастральной области, может быть понос или рвота, и можно выявить заболевание желудочно-кишечного тракта. Однако симптомы заболевания не являются основными. Например, болей в животе нет в каникулы, нет в субботу и воскресенье. И с симптомами соматическими разбираться надо очень внимательно.

Другие публикации:  Что такое анорексия и как ее лечить

Бывают вегетососудистые дистонии, нарушения ритма сердца, боли в сердце − кардиальная маска депрессии.

Бывают нарушения дыхания − дыхательная маска. Нарушение дыхание похожа на бронхиальную астму, но это не астма, а диспноэ – невозможность вдоха. Припомните, при бронхиальной астме нарушается выдох, а не вдох. Это важный показатель дыхательной маски депрессии.

Может быть особый кашель, который не проходит ни от чего, ни от каких препаратов, ни от кодеина, ни от других лекарств.

Неврологическая маска депрессии у детей и подростков очень разнообразна. Обмороки, снижение зрения, снижение слуха, потеря голоса, тянущие боли в суставах, параличи, невозможность стоять, нарушения чувствительности «по типу перчаток и носков». То есть истерические нарушения. Их очень много, и появляются они одни и те же или стразу несколько симптомов. Я не всё буду описывать, потому что этого очень много.

Есть ещё одна маска – фебрильная – термоневроз. Когда к вечеру повышение температуры тела на фоне полного здоровья. Не высокая по цифрам, и может быть в течение нескольких месяцев или лет. Могут быть подскоки температуры до 40.

Любые соматические проявления ОБЯЗАТЕЛЬНО должен исследовать соматический врач!

Из очень печального опыта.

В марте 2017 года обратилась мама с 12-летней девочкой. Жалобы на вялость, апатию, невнимательность, капризность, злое настроение, грубит всем в семье. Уже прошли трёх психологов, но ничего не помогает. Проходили и арт-терапию, и водили на музыку, и внимание уделяют, как психологи говорят, но ничего не меняется. Мама читает книги по воспитанию детей, участвует в тренингах по налаживанию отношений с ребёнком. И вот, обессиленная уже не знает, что бы ещё сделать, чтобы девочка была как прежде.

Жалобы девочки – живот болит. Мама говорит, что она вечно, как уроки, так живот болит. Что она так манипулирует, что это способ забрать внимание.

Девочка была направлена на анализы, абдоминальное УЗИ, гинекологическое УЗИ, УЗИ почек, исследование кишечника. Диагноз знать хотите? Я была в шоке! Рак матки IV стадии. Девочка умерла в июле 2017 года.

Дорогие родители, психологи! Жалобы есть у ребёнка на телесные состояния – ведите к врачам! Не надо исправлять психосоматику арт-терапией или психотехнологиями, которые вы иногда даже объяснить не можете, почему именно при этом состоянии нужен именно этот инструмент воздействия!

2. Депрессия может прятаться за нарушением поведения (чаще у детей 9-13 лет). Так называемые психопатоподобные депрессии, когда за поведенческими безобразиями скрываются очень тяжёлые душевные состояния (например, шизофрения). А иногда и не душевные, а даже физические – например опухоли головного мозга или нарушения электрической активности головного мозга. Тут тоже надо подробно разбираться.

В школу не ходит, прогуливает, дерётся, ничего не делает, пьёт, курит, ворует, пошёл в плохую компанию… − психопатия. А если приглядеться, то он не может с утра встать, его с трудом собирают в школу, в которую доходит он еле-еле, потом разворачивается, и идёт гуляет или сидит за компьютером. Ни чтения, ни уроков, одни игры. И так продолжается у подростка до пяти часов вечера. Он подросток, у него суточные колебания уже схожи со взрослым. К моменту прихода родителей с работы он исчезает. Зачем он пошёл? За лечением. Он пошёл за тем, что даст облегчение от всего того, что переживалось днём. Активность поможет общаться, но друзья не будут говорить про школу, заставлять что-то делать, не будут пугать будущим, они дадут ему что-то, что облегчит ему состояние – сигаретку, бутылочку пива или что покрепче, хохот, отвлечённые темы для бесед. И в это время ему становится ХОРОШО. И вот, он приходит вечером домой поздно, получает сполна всё от родителей (даже побои), а на другое утро ему становится ещё хуже. На таком фоне возникает суицид. Дай бог, чтобы он был незавершённый!

Кто поймёт, что с ним происходит? Он такой противный, что никто не хочет с ним разговаривать, никто не поможет озвучить накопившиеся в душе гадости в адрес родителей (родители это не выдерживают) или тех, кто обижает, а если и приводят такого подростка к психологу, то ожидают, что состояние подростка изменится встречи за три, чтобы не возить и не платить. Подросток становится изгоем. Перерастёт он это? У каждого здесь своё мнение. Но мнение специалистов – психопатия становится частью личности (Отто Кернберг и др.).

3. Депрессия может быть скрыта за интеллектуальным крахом. Ступидная депрессия. Когда на первый план выступает один из компонентов – невозможность по-прежнему хорошо учиться, по-прежнему общаться. Когда резко снижается успеваемость, и ребёнок производит впечатление интеллектуально неполноценного.

Ребёнок становится глупым, вдруг впадает в детство, кушает сопли из носа, плохо понимает что от него требуется. И такого ребёнка, по неуспеваемости, могут перевести в коррекционную школу. Могут перевести на домашнее обучение по слабой программе. А на самом деле нет там умственной отсталости, так находятся и прочие признаки депрессии: и двигаться стал хуже или вообще на месте не сидит, и то, чем было интересно заниматься уже бросил, или начинает что-то делать и бросает.

Часто в депрессии дети начинают делать долги. Занимают у своих друзей деньги, тратят их на какие-то простые покупки. Или воруют деньги у родителей и развлекают на них своих друзей.

Тут, надо помнить, что друзья у ребёнка – это части его самого, части его личности. Поэтому оскорбление в адрес друга – это оскорбление в часть личности ребёнка или подростка. Это больно!

4. Отказ от своего тела. Подросток может вдруг обнаружить, что ему надо срочно сменить пол. Девочки начинают стричься под мальчика, носить мужскую одежду. А мальчики начинают пользоваться косметикой, и часто воруют женские вещи у своей матери или сестры.

Сюда же можно отнести самоповреждающее поведение: грызёт ногти до крови, ковыряет в носу до крови, порезался, попал в травму, что-то на себя уронил. А так же более серьёзные проявления – нанесение себе порезов.

Главное понимать, что перечисленные варианты могут сочетаться. Депрессия – это комплекс симптомов. По одному «он плохо себя ведёт» о депрессии мы не скажем, пока ребёнок или подросток не пройдёт качественную патодиагностику и несколько диагностических встреч.

А как выудить депрессию родителю? Прежде всего, надо сопоставить, какой ребёнок был и каким ребёнок вдруг стал. Ведь это не бывает так, чтобы характер изменился так резко. Был умный – стал глупый, был хороший – стал противный, занимался спортом и был целеустремлённым – вдруг всё бросил и сидит дома за компьютером, был добрый – стал нападающим на родителей и окружающих. Как это? Весёлый, подвижный, находчивый, общительный вдруг дома сел, ни с кем не разговаривает или вдумчивый, милый, становится своей противоположностью.

Дело в том, что у каждого человека на протяжении жизни меняется основной вид деятельности. У детей это игра. А как она меняется при депрессии? Например, играл всегда на улице, носил игрушки, везде лез, а тут вдруг стал тихим и спокойным (на счастье родителей), уселся дома и стал тихо катать машинки по полу. Или вытаскивает свои коллекционные пазлы, и начинает их собирать. То есть менее высокий уровень игры.

Интеллектуальный ребёнок играл в шашки, приставал с беседами, и вдруг залез под стол, начал примитивно, почти манипулятивно играть, перестал читать. Если это компьютер, то и в компьютере игры становятся более примитивными, чем были до этого. Компьютерная зависимость возникает очень часто на фоне депрессии. Депрессия кончается, и зависимость компьютерная тоже кончается. Если вылечили депрессию, то кончается и зависимость.

При любом изменении у ребёнка или подростка в поведении, мышлении, состоянии – надо очень внимательно отнестись к этому и идти к специалисту – клиническому (медицинскому) психологу, психотерапевту или психиатру.

И вот тут, я должна сказать очень важную вещь. Представление о депрессии в быту не правильное. У депрессии есть начало и конец. Лечить депрессию необходимо, чтобы облегчить состояние, чтобы не наступила дезадаптация, чтобы ускорить окончание депрессии. Но лечить надо хорошо. Не просто ноотропами и витаминами, а специальными препаратами, которые ПОЗВОЛЕНЫ в том, или ином возрасте, с учётом особенностей проявлений депрессии. Никакой пустырник, ново-пассит, персен и прочие (не являющиеся лекарствам от депрессии) вам не поможет излечить депрессию! К каждой конкретной депрессии подбирается своё лекарство и назначает его психиатр. И принимается лекарство под постоянным контролем у врача.

Ещё очень важно сказать.

Депрессия – это не диагноз − это синдром. Это расстройство, которое выступает в рамках различных болезней.

Бывают реактивные депрессии – при остром стрессе, невротические депрессии – при длительной психотравмирующей ситуации (школьная среда, конфликты и пр.), депрессии, возникающие при неправильном поведении взрослых с ребёнком или подростком. Это экзогенные депрессии – т.е. причина во внешних обстоятельствах и реакции на них.

А есть эндогенные депрессии – возникающие при широком спектре заболеваний внутренних органов и систем, заболеваний головного мозга. Это и органические поражения головного мозга, и эпилепсии и многое другое.

Но особенно тщательно надо наблюдать депрессии, возникающие в рамках маниакально-депрессивного психоза (биполярно-аффективного расстройства), циклотимии, циркулярной шизофрении. Не леченные эти состояния приведут к серьёзным изменениям личности и полной неработоспособности.

Итак, я думаю, что депрессия перестала быть для вас игрушкой, в которую сейчас так модно играть. Вы теперь знаете, как она проявляется у взрослых, и чем отличается депрессия детская от взрослой. И теперь, вы точно знаете, что если вы не доктор, то лучше не читать форумы, а сходить к специалисту, и если нужно, пройти психотерапевтическое обследование и лечение. И вы точно понимаете, что быстро не бывает!

Депрессия у подростка

Осенняя депрессия и зимняя хандра: 9 способов борьбы.

Рыба, шоколад и апельсины – и депрессия не страшна

Недостаток сна у подростков : оценки, депрессия .

. Доказано, что в период полового созревания циркадная система — биологические часы — делает «смену фаз», и это состояние сохраняется в дальнейшем. Организм молодых людей перед достижением половой зрелости и организм взрослых устроен так, что когда на улице темнеет, мозг производит гормон мелатонин, который вызывает сонливость. Но у подростков эта система еще не до конца отлажена, поэтому мозг не высвобождает мелатонин в течение дополнительных 90 минут. Так что даже если подростки лягут в постель в 10 вечера (чего они, естественно, не делают), они лежат с открытыми глазами, уставившись в потолок. Разбуженный будильником утром, мозг подростка все еще выбрасывает мелатонин. Это заставляет многих молодых людей снова упасть на постель и спать дальше: ли.
. Так, в Эдине, штат Миннесота, богатом пригороде Миннеаполиса, перенесли начало занятий в школах с 7:25 на 8:30. Это больше всего повлияло на самых успешных детей. Дополнительный час утреннего сна повысил результаты тестов по математике у лучших учеников Эдины на 56 пунктов, а по языку — на целых 156 пунктов. Ученики в свою очередь говорили о повышении мотивации и снижении уровня депрессии. Короче говоря, дополнительный час сна улучшил качество жизни учеников. Это особенно поразительно, если учесть, что большинство детей в средней школе спят с каждым годом все меньше и их качество жизни снижается. В университете Дармера, штат Кентукки, выяснили, как ежегодно сокращается длительность сна в средней школе на общенациональном уровне.

Депрессивный ребенок. Часть 2. Психология школьников

. По данным последних исследований, дети, видящие насилие родителей по отношению друг к другу, чаще склонны к депрессии, чем их сверстники. Депрессивным расстройствам довольно часто подвержены и подростки, у которых сформировался негативный телесный образ по отношению к себе, а также дети с ранним сексуальным опытом. Исследования американского ученого Кирка Джонсона показали, что у более 25% девочек с опытом раннего секса выявлялись признаки депрессии, в то время как у их одноклассниц без этого опыта подобное состояние отмечалось лишь в 7,7%. Депресси.
. К депрессии чаще других склонны также дети, родившиеся недоношенными. И даже фанатизм современных подростков по отношению к своим знаменитым кумирам может явиться причиной депрессивного расстройства. В последние годы доказано, что депрессия может передаваться от матери к ребенку, и вылеченная депрессия у матерей — путь к выздоровлению их детей. Удивительное открытие американских и британских ученых коснулось послеродовой депрессии отцов. Оказалось, что эта депрессия может способствовать развитию депрессивных состояний и у младенцев уже через два месяца после рождения. Причем некоторые проблемы поведения отмечались у детей и в более поздне.

Другие публикации:  Расстройства поведения у животных

Гормональная буря и психологические особенности подросткового.

Почему подростку так нелегко с самим собой? Является ли подросток жертвой бушующих гормонов? Каковы психологические особенности подросткового возраста?
. Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности; Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодежные тусовки и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых. В молодежной среде у подростка формируется «мы-концепция». С одной стороны, это именно то, что сплачивает группу: общие цели, интересы, задачи. С другой стороны, мир вокруг распадается на «своих» и «чужих», причем взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны. Формирование «Мы-концепции» у подростка является мостиком к возникновению в жизни подростка референтной группы или групп. (Г.

‘Болезнь настроения’: дистимическое расстройство.

Как распознать это заболевание?

Дети выросли. Дети выросли. Что ожидает семью на этом этапе?

. Родителям нужно суметь перенести часть энергии из детско-родительских отношений в отношения между супругами, на любимое дело, на саморазвитие. Особняком стоит четвертый вариант развития ситуации: обострение внутриличностного кризиса. Он проявляется в депрессии, потере смысла жизни. У человека в этой ситуации появляется страх надвигающейся старости, одиночества, оторванности от детей. В этом случае человеку необходимо найти пространство, в котором он будет чувствовать себя нужным, реализованным. Это может быть рождение еще одного ребенка (если позволяет возраст и здоровье), благотворительность, начало совместного семейного бизнеса, получение нового образования, новое хобби. Это.

Что на душе у экстремала? Переходный возраст

Трудности подросткового возраста. Переходный возраст

. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности, вдумчивости. На вопросы посетителей сайта ответила кандидат психологических наук, профессор МГППУ, директор Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» Марина Ростиславовна Битянова. 1. Анна Князева: С чем связано то, что дети в подростковом возрасте часто совершают поступки, находящиеся на грани до.
. Как они не понимают, что от их истерик ничего не изменится? Марина Битянова: Павел, конечно, твои интересы для тебя важны. И тебе может быть интересно быть готом, панком, эмо и т.д. Но твоих родителей можно понять, их может пугать черный цвет твоих одежд и прочие атрибуты твоей культуры. Они могут видеть за этим признаки депрессии, бояться за твое психическое здоровье, а ваши частые споры и ссоры только прибавляют им страхов. Я думаю, если ты спокойно и обстоятельно объяснишь родителям причины своего увлечения, если ты дашь им понять, что контролируешь ситуацию, видишь опасности (наркотики) своего увлечения, но готов с ними справляться, им станет спокойней. Поговори с ними, успокой маму. Их истерики от любви. 3. В.

Недосып. Здоровый сон

Создаётся такое впечатление, что в наши дни время летит намного быстрее, чем в прошлые века.

Подросток в семье. Подростки

. У подростка должно быть как можно больше всего с местоимением «свой»: своя комната (в лучшем случае), или стол, или «уголок»; свой стиль в одежде (он может очень отличаться от вашего!); свой имидж; свои увлечения; свои друзья; своё свободное время. Кстати, у подростка должно быть не только своё место в доме, но и свои обязанности. Их может быть не очень много, но они должны быть выполнимыми и хоть немного нравиться: пылесосить, ходить в магазины и т.д. Когда у ребёнка есть свое дело, он за него отвечает и его не контролируют — это и есть формирование чувства ответственности. Если вы совместно переживаете период кризиса, то будьте спокойны: у вас идет нормальный процесс.
. Жалобы на постоянную подавленность у девочки, сниженное настроение, постоянные конфликты с мамой, недостаточный уровень доверительных отношений («Не как прежде», — вздыхает мама). Да и с подругами отношения испортились, чаще сидит дома, грубо отвечает матери, дерзит или вовсе закроется в своей комнате. Выяснив, что у девочки нет депрессии (а подростковые депрессии, нуждающиеся в медикаментозном лечении, к сожалению, встречаются), начинаем разбираться в нарушенном поведении и отношениях. Итак, в семье две дочери: младшей, как уже упоминалось, 13 лет; старшей — 21 год. Родители развелись пять лет назад, развелись мирно, «интеллигентно» (со слов матери). Отец периодически общается с дочерьми. Старшая учится на последнем курс.

Вегетососудистая дистония: жизнь в лечебном режиме.

Вегетососудистая дистония: симптомы, диагностика и лечение ВСД

Задержка менструации — почему это бывает? Менструальный цикл

Почему бывает задержка месячных
. А потому для восстановления возрастной секреции гормонов требуется достижение идеальной массы тела и ликвидация психического стресса. Нервная анорексия в 50% случаев может протекать с эпизодами булимии (обжорства), после которых у пациентки проявляются особенно явные признаки тревоги, раскаяния и депрессии, успешные попытки вызвать рвоту. По этой причине, готовясь к беременности, не старайтесь достичь идеала «90 — 60 — 90». Если же вы планируете похудеть, отнеситесь к этому разумно, а лучше — обратитесь к диетологу. Беременность — это, к счастью, самая частая и самая физиологичная причина задержки менструации у женщин репродуктивного возраста. В этом случае задержка месячных.

Если родитель в депрессии . Часть2. Депрессия и усталость

. Дети очень чутки к семейным проблемам, даже если родители выясняют отношения не при них. Они не знают смысла этих проблем, но остро чувствуют дискомфорт и отвечают на него либо капризами, страхами, частыми простудами либо энурезом и т. п. О полноценной развернутой депрессии у детей можно говорить в случае подростков. В подростковом возрасте депрессивные расстройства проявляются очень часто, причем на протяжении последних десятилетий наблюдается их неуклонный рост. Сложность раннего распознавания подростковых депрессий отмечают многие исследователи, указывая, в частности, на то, что первые симптомы депрессии очень похожи на проявления кризиса переходного во.

Почему? Мысли психолога о подростковой наркозависимости.

. Любое «ассоциальное», с точки зрения взрослых, поведение сам подросток рассматривает, скорее, как исследовательское. И большая ошибка воспринимать личностную нестабильность характерную для этого возраста как агрессивность. В подростке борются противоположные черты и устремления, определяя противоречивость характера и поведения. Настроение подростка колеблется между невероятным оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. В этот период школьники начинают вести дневники, составляют программы саморазвития, самовоспитания. Они стремятся ко «взрослым типам» проведения времени. Ребенок впитывает образцы и эталоны «взрослости» и подравнивает их под себя. Ему хочется, чтобы окружающие относились к нему не как к маленькому, а как ко взрослому че.

«Это конечно не просто. Попробуйте научить этому подростка! Вот вам такой диалог.

« — Па-а-аслушай, Колян, гадом будешь, если не найдешь денег на наркотик. Мы с тобой столько дружили, а ты подлецом оказался, не хочешь мне помочь.

— А ты что, Иисус Христос, чтобы меня здесь морали учить?»

1.Можно было бы все-таки отдать статью в корректуру, дабы так прилюдно не позорить сайт об образовании.

2.Очень рекомендую автору посмотреть на живых подростков и послушать, как они разговаривают.

Депрессивный ребенок . Часть 1. Психология школьников

. Даже длительная беспричинная и ничем не объяснимая субфебрильная температура у ребенка может быть тоже признаком развивающейся депрессии. По мнению специалистов, главная особенность проявления депрессии у детей — это практически отсутствие хрестоматийных симптомов депрессии, о которых мы знаем и которых боимся. У подростков депрессия любит скрываться под различными карнавальными масками, называемыми психиатрами «депрессивными эквивалентами». И на первый взгляд необъяснимое повышение температуры может быть всего-навсего гипертермической маской этой болезни. И еще одна маска депрессии, нас нередко вводящая всех в заблуждение, даже опытных, знающих педиатров. Это частые боли в животе у ребенка, принимаемые за гастриты и язву, холангиты и холециститы, всевозможные дискинезии желчевыво.

Апатия у подростка.

Дочери 14 лет.Не проявляет интереса ни к чему.Учеба хуже некуда.Апатия,депрессия,бессоница.Все это олицетворяет ее.Я предложила ей сходить к психологу,она спросила почему сразу не психотерапевту.Пьет очень много кофе,практически не спит.Только рисует,пишет истории и играет на гитаре.На этом список дел заканчивается.Недавно она простудилась,температура под 39 и сопли ручьем,отказалась от всех лекарств со словами»зачем мне здоровое тело,если душа в тоске и печали».Оказалось что, она работает и получает приличную зарплату за свои работы,поэтому не берет денег у нас.Что делать,подскажите пожалуйста,не знаю как управится.Грубую силу применяли всего лишь два раза,но ей все равно,лежала с каменным лицом.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Яна Вячеславовна Ром

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Елена Джиоева (Густова)

Психолог, ОнлайнКонсультант Психосоматика. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Данилова Алена Игоревна

Психолог, Супервизор. Специалист с сайта b17.ru

Лазарева Надежда

Психолог, Психолог-консультант Антрополог. Специалист с сайта b17.ru

Зубкова Анна Андреевна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Чуйкова Наталья

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Кедрин Андрей Викторович

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Князева Татьяна Викторовна

Психолог, Практикующий клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

[3688115163] – 12 декабря 2012 г., 02:30

Спорт и свежий воздух в обязательном порядке. В здоровом теле здоровый дух — это чистая правда. Спорт дает выброс адреналина.
Питание — кофе исключить, подсовывайте фрукты, особенно бананы.
А вообще если честно я бы ее к врачу отвела у нее могут быть серьезные проблемы с гормонами, что способнствует развитию депрессии. Психолог действительно ей навряд ли уже поможет. Начните с терапевта, он возможно перенаправит к психотерапевту, но терапевт должен проверить общее состояниее организма для начала.

[234673250] – 12 декабря 2012 г., 05:28

У метя тоже самое было пару лет назад (сейчас мне 18). Мама подсунула новопассит, типо просто витаминки. Реально помогло. А так это все нормально для такого возраста.
Но кофе нужно как то убирать, прятать))).
А у нее друзья есть?

[603266946] – 12 декабря 2012 г., 06:45

Потерпите немного.скоро над миром пронесётся очистительная волна и спаёт вашу девочку.Мир очень примитивен для утончённых натур.
развитые дети отказываются участвовать в его играх.Вы не смогли установитьс ней душевный контакт.А хуже этого нет для ребёнка ничего.

[679495381] – 12 декабря 2012 г., 10:29

Друзей у нее больше,чем у меня за всю жизнь.Когда исключали кофе,она просто лежала пластом и ничего не делала,даже не ела.Из спорта любит/любила волейбол,но после того,как тренер ушел из их школы,она сказала,что ненавидит эту игру.Таблетки никакие не пьет,только снотворное и успокоительное пару раз пробовала,да и то,по своему желанию.Если делали с ней что-то против ее воли связное с принятием лекарств,она просто засовывает два пальца в рот.

[1014620162] – 12 декабря 2012 г., 15:11

Автор, ничего особо страшного с вашей дочерью не происходит. У нее типичный подростковый кризис. Сложная перестройка организма, скачут гормоны, отсюда и вялость и усталость.Плюс типичное подростковое самопознание и самокопание, концентрация на своем внутреннем мире, негативизм к окружающим. Учеба у всех снижается в этот период. К кофе пристрастилась потому, что тонуса не хватает. Не надо ей к доктору и к психологу. Ей надо внимание к ней и понимание. Не навязывайте ей занятия, а проявите интерес к тому, что она уже делает (рисование, игра), хвалите за это. Может переживает что-то личное (любовь, дружбу), сами же видите, что о душе печется больше, чем о теле. В этом возрасте приходит осознание того, что мир не идеален и несправедлив. А категоричные подростки тоже это с трудом принимают. Перерастет и переживет. Хотите помочь — не давите и не лезьте в душу, родители сейчас не авторитетны. Просто хвалите за любое хорошее или полезное проявление, приготовьте, что она любит или сходите куда-то вместе, куда ей хочется. Спросите совета в чем-то, поделитесь какими-то своими переживаниями. Давайте больше самостоятельности. Без диктаторства и назидания, контакт с подростком получается у тех взрослых, которые выходят на уровень друзей. Поднимают позицию ребенка к более взрослому уровню, позволяют стать во многом на ровне с собой.

Другие публикации:  Нарушение сна помощь

[234673250] – 12 декабря 2012 г., 19:02

Друзей у нее больше,чем у меня за всю жизнь.Когда исключали кофе,она просто лежала пластом и ничего не делала,даже не ела.Из спорта любит/любила волейбол,но после того,как тренер ушел из их школы,она сказала,что ненавидит эту игру.Таблетки никакие не пьет,только снотворное и успокоительное пару раз пробовала,да и то,по своему желанию.Если делали с ней что-то против ее воли связное с принятием лекарств,она просто засовывает два пальца в рот.

Извините за вопрос). А тренер молодой был?

[2649885960] – 13 декабря 2012 г., 07:37

Дочери 14 лет.Не проявляет интереса ни к чему.Учеба хуже некуда.Апатия,депрессия,бессоница.Все это олицетворяет ее.Я предложила ей сходить к психологу,она спросила почему сразу не психотерапевту.Пьет очень много кофе,практически не спит.Только рисует,пишет истории и играет на гитаре.На этом список дел заканчивается.Недавно она простудилась,температура под 39 и сопли ручьем,отказалась от всех лекарств со словами»зачем мне здоровое тело,если душа в тоске и печали».Оказалось что, она работает и получает приличную зарплату за свои работы,поэтому не берет денег у нас.Что делать,подскажите пожалуйста,не знаю как управится.Грубую силу применяли всего лишь два раза,но ей все равно,лежала с каменным лицом.

Спросите почему ей грустно!

[1024294921] – 13 декабря 2012 г., 17:14

в тоске и печали она. пфф. лень типичнее некуда. таких только ремнем, иначе так и будет у вас на шее висеть, со своей псевдодепрессией

[63798924] – 13 декабря 2012 г., 18:31

в тоске и печали она. пфф. лень типичнее некуда. таких только ремнем, иначе так и будет у вас на шее висеть, со своей псевдодепрессией

Я же говорю,ремнем ее били,она лежит с каменным лицом,ей все равно.

[984421560] – 13 декабря 2012 г., 20:37

[1024294921] – 14 декабря 2012 г., 10:32

Я же говорю,ремнем ее били,она лежит с каменным лицом,ей все равно.

два раза не показатель. вы уже запустили ребенка. распущенная она у вас. загоняйте в строгий режим.

[3304107543] – 16 декабря 2012 г., 21:30

какой строгий режим?! грубую силу они применяли. тьфу а не родители! у человека переходный возраст, девочка занимается творчеством, зарабатывает сама!!а вам всё не так ! она вас уже ненавидет и всю жизнь будет ненавидеть

[2845892718] – 16 декабря 2012 г., 22:16

Автор, я надеюсь, что вашей дочери удастся победить вас и дуратские стереотипы и она останется самой собой, а не станет боткой, вроде вас.

[2845892718] – 16 декабря 2012 г., 22:17

Я же говорю,ремнем ее били,она лежит с каменным лицом,ей все равно.

два раза не показатель. вы уже запустили ребенка. распущенная она у вас. загоняйте в строгий режим.

надеюсь, у вас нет детей, а если есть-они несчастные люди, желаю им скорее вырваться из вашей паутины.

[2845892718] – 16 декабря 2012 г., 22:18

в тоске и печали она. пфф. лень типичнее некуда. таких только ремнем, иначе так и будет у вас на шее висеть, со своей псевдодепрессией

Я же говорю,ремнем ее били,она лежит с каменным лицом,ей все равно.

плохо что лежала, я бы на её месте перехватила ремень и отхлестала им вас по мордасам.

[2845892718] – 16 декабря 2012 г., 22:22

в тоске и печали она. пфф. лень типичнее некуда. таких только ремнем, иначе так и будет у вас на шее висеть, со своей псевдодепрессией

вы не помните свой подростковый возраст, когда человек начинает осознавать реальность и понимать, что он сам под нее не подходит-отсюда все дипрессии. В итоге могут быть два варианта-либо человек будет жить сложно, будет бороться но останется собой, либо будет ботом, про которого все скажут-«правильно пороли, человекм вырос». Слава богу у меня есть и всегда были силы, чтобы остаться первым вариантом.

[3253419413] – 17 декабря 2012 г., 15:03

«почему не сразу к психотерапевту» — вот это, я думаю, ключевая фраза. Вы подумали, что это обида, типа «ты меня что, за ненормальную держишь?» — а на самом деле, возможно, она хочет сказать «да, именно к психотерапевту и надо».

Похожие темы

[3997426582] – 7 января 2013 г., 21:49

Автор, Вы всерьёз считаете апатичным ребёнка, который рисует, пишет, играет на гитаре и самостоятельно работает? Погуглите слово «апатия» на досуге.
С вашей стороны было бы честнее жаловаться не на «апатичность» дочери, а на то, что она не соответствует Вашим представлениям о «правильном» ребёнке. Так и не должна, вообще-то

[3997426582] – 7 января 2013 г., 21:51

Автор, ничего особо страшного с вашей дочерью не происходит. У нее типичный подростковый кризис. Сложная перестройка организма, скачут гормоны, отсюда и вялость и усталость.Плюс типичное подростковое самопознание и самокопание, концентрация на своем внутреннем мире, негативизм к окружающим. Учеба у всех снижается в этот период. К кофе пристрастилась потому, что тонуса не хватает. Не надо ей к доктору и к психологу. Ей надо внимание к ней и понимание. Не навязывайте ей занятия, а проявите интерес к тому, что она уже делает (рисование, игра), хвалите за это. Может переживает что-то личное (любовь, дружбу), сами же видите, что о душе печется больше, чем о теле. В этом возрасте приходит осознание того, что мир не идеален и несправедлив. А категоричные подростки тоже это с трудом принимают. Перерастет и переживет. Хотите помочь — не давите и не лезьте в душу, родители сейчас не авторитетны. Просто хвалите за любое хорошее или полезное проявление, приготовьте, что она любит или сходите куда-то вместе, куда ей хочется. Спросите совета в чем-то, поделитесь какими-то своими переживаниями. Давайте больше самостоятельности. Без диктаторства и назидания, контакт с подростком получается у тех взрослых, которые выходят на уровень друзей. Поднимают позицию ребенка к более взрослому уровню, позволяют стать во многом на ровне с собой.

Плюсуюсь! Лучший коммент в теме, имхо

[738251920] – 7 января 2013 г., 21:57

А какую грубую силу вы применяли в подростку 14 лет?
Да ещё и к девочке.
У меня сын в этом возрасте. Тоже смотрю апатия сейчас. Сидит всё больше один, со мной не общается много Встает, говорит в 4 утра и фильмы смотрит, т.к. не уснуть.
Я себя помню в этом возрасте и не считаю это отклонениями. Уж к психологу вести — даже и речи нет. Само всё устаканится. Я особо не переживаю.
А ваша дочь где работает? По чему вы об этом узнали случайно? Это говорит о том что у вас понимания дочери нет. Вы с ней не близки. А это самое страшное И психологи тут навряд ли помогут.

[19535347] – 24 марта 2013 г., 22:23

Мама, ни в коем случае не бейте, как дочь и подросток вам говорю! От этого её отношение к вам только портится! Нужно уметь к людям искать подход, а уж тем более к своей дочери.
Я могу предположить, что она просто устала жить обычной жизнь, окружающий мир ей кажется скучным местом, и она пытается спасаться с помощью современных методов поднятия настроения — листа бумаги, карандаша и музыки. Если вам уж очень сильно хочется, попытайтесь посмотреть, что она рисует и пишет, и послушать, какие песни и мелодии играет. Только незаметно, иначе, если ваша дочь узнает, что вы роетесь в её личных вещах — доверие будет потеряно навсегда и взаимоотношения сильно испортятся, это я Вам точно говорю. Может, таким образом вы поймёте, о чём она думает или что её тревожит. Может, у неё вообще какая-нибудь неразделённая любовь или ссора с друзьями? Хотя, мне кажется, это чересчур банально.

[2581486268] – 21 июля 2013 г., 23:07

И моя дочка ведет себя точно так-же. Ну и что? Мне 54 года и я недавно тряхнула стариной — села на велик. Мы с ней отрываемся в мини-походах на 20-40 км.Иногда через дачу. Вы бы знали, сколько удовольствия мы обе получаем. А так она то напишет что-нибудь и выставит в самиздате, но вдруг в полемику про старкрафт включится и ей столько пишут. Вот такое это поколение. И я не считаю, что у нее апатия-депрессия. Просто она другая.

[397625999] – 24 июня 2015 г., 22:44

Дочери 14 лет.Не проявляет интереса ни к чему.Учеба хуже некуда.Апатия,депрессия,бессоница.Все это олицетворяет ее.Я предложила ей сходить к психологу,она спросила почему сразу не психотерапевту.Пьет очень много кофе,практически не спит.Только рисует,пишет истории и играет на гитаре.На этом список дел заканчивается.Недавно она простудилась,температура под 39 и сопли ручьем,отказалась от всех лекарств со словами»зачем мне здоровое тело,если душа в тоске и печали».Оказалось что, она работает и получает приличную зарплату за свои работы,поэтому не берет денег у нас.Что делать,подскажите пожалуйста,не знаю как управится.Грубую силу применяли всего лишь два раза,но ей все равно,лежала с каменным лицом.

[397625999] – 24 июня 2015 г., 22:46

Это могут быть и наркотики! Например:марихуана,гашиш и так далее! Я в 16 лет много курил,теперь мучаюсь с такими же симптомами!

[4138158080] – 9 октября 2015 г., 07:25

Подростковый возраст самый дурацкий. раньше думал все тебе друзья,нету плохого..а на самом деле не так..да и родители не понимают.в 14 лет у меня началось летними каникулами. меня предала подруга,наговорила гадостей..после этого я взяла свои накопленные деньги(было их много)взяла три шоколадки и банку кофе.и заперлась в комнате.да так что целую неделю пытались до меня достучатся..я просто лежала,плакала.потом решила выйти все-таки,оделась и пошла погулять с одноклассником с которым мы хорошо общаемся,я оделась красиво лето джинсовка,платье,балетки,кудри.радостная помчалась в парк родители остановили:слушай может тебе к психиатру?я хотела разреветься но сказала:можно сразу в психушку,а? и ушла,поехала в парк.солнце,я радостная.он тоже был красиво одет.я решила решится и сказать что люблю его,ведь я была уверена что он меня тоже любит..лучше этого не делала.я сказала ,а он в ответ:извини ты не в моем вкусе,да и вообще я люблю твою подругу.и тут как назло эта подруга.она с ним опять наговорили гадости.тогда я просто ревела,пошел дождь люди все разбежались кто под крышей остановки стоит.я сижу тушь размазанная,реву,захлебываюсь в слезах и все под дождем.а когда дождь асфальт мокрый и у меня балетки скользкие.вижу мой автобус,бегу и покатилась на балетке и упала жопой.тогда еще сильней разревелась,надо мной все смеялись я решила пойти опять на скамейку.но все же пошла на автобус.вот потом я простудилась и полмесяца валялась просто и все.вот . а родители тоже пытались бить,я сдачу дала на удивления меня не отругали просто ушли и закрыли за собой дверь.

[2674520225] – 18 октября 2018 г., 21:33

В подростковом возрасте у большинства детей нужно корректировать психику и настроение. У них часто бывает апатия и невнимательность. Дочка стала принимать глицин форте от Эвалар 3 недели назад. И состав и цена нас устроили. А самое главное, что заметен результат. Даже учёба улучшилась. Рекомендую родителям и их детям.