Рейтинговая шкала аутизма

ru.knowledgr.com

Childhood Autism Rating Scale (CARS) — рейтинговая шкала поведения, предназначенная, чтобы помочь диагностировать аутизм. АВТОМОБИЛИ были разработаны Эриком Шоплером, Робертом Дж. Рейчиром и Барбарой Рокэн Реннер. Рейтинговая шкала аутизма детства была разработана, чтобы помочь дифференцировать детей с аутизмом от тех с другими задержками развития, такими как интеллектуальная нетрудоспособность.

Хотя нет никакого золотого стандарта среди рейтинговых шкал в обнаружении аутизма, АВТОМОБИЛИ часто используется в качестве части диагностического процесса. Разработка АВТОМОБИЛЕЙ началась в 1966 с производства масштаба, который включил критерии Лео Кэннера (1943) и Скрип (1964), и характерные симптомы аутизма детства. Оригинальная версия этого теста, Autism Diagnostic Interview (ADI) было издано в 1989 и коррелировалось к определению ICD-10 аутизма.

Критерии оценки

Рейтинговая шкала Аутизма Детства — диагностический метод оценки, к которому дети ставок в масштабе от один до четыре для различных критериев, в пределах от нормального к серьезному, и приводят к сложному счету в пределах от неаутичного мягко аутичный, умеренно аутичный, или сильно аутичный. Масштаб используется, чтобы наблюдать и субъективно оценить пятнадцать пунктов.

  • отношения к людям
  • имитация
  • эмоциональный ответ
  • тело
  • возразите используют
  • адаптация, чтобы изменить
  • визуальный ответ
  • ответ слушания
  • ответ прикосновения запаха вкуса и использование
  • страх и нервозность
  • вербальная коммуникация
  • невербальная коммуникация
  • уровень активности
  • уровень и последовательность интеллектуального ответа
  • общие впечатления

Этот масштаб может быть закончен клиницистом или учителем или родителем, основанным на субъективных наблюдениях за поведением ребенка. Каждый из этих пятнадцати упомянутых выше критериев оценен со счетом:

  • 1 нормальное для возраста ребенка
  • 2 мягко неправильных
  • 3 умеренно неправильных
  • 4 сильно неправильных
  • Множество середины 1,5, 2.5, и 3.5 также используется

Полные АВТОМОБИЛЬНЫЕ очки колеблются от пятнадцати до 60 с минимальным счетом тридцати служений в качестве сокращения для диагноза аутизма на умеренном конце спектра аутизма.

Начальная буква psychometrics для АВТОМОБИЛЕЙ была определена, используя 537 детей, зарегистрированных в Лечении и Образовании Аутичных и связанных Коммуникационных Детей с ограниченными возможностями (TEACCH) программа за десятилетний период (Schopler и др., 1980). Пятьдесят один процент детей учились выигранный выше счета сокращения тридцать.

Schopler и др. (1980) наблюдал существование бимодального распределения среди этих очков, принуждая их развить критерии, чтобы дифференцироваться между теми с умеренным, чтобы смягчить аутизм и тех с тяжелым аутизмом. Дети со счетом, превышающим 36 и кто получил рейтинг три или больше по крайней мере в пяти подвесах, были категоризированы как являющийся сильно аутичным.

Внутренняя последовательность АВТОМОБИЛЕЙ была высока, с содействующей альфой.94 (Schopler и др., 1988), указав на степень, до которой все пятнадцать очков критериев масштаба составляют унитарное явление, а не несколько отдельных поведений. Надежность Inter-rater была установлена, используя два raters для 280 случаев. Средняя надежность.71 указала на хорошее полное соглашение между raters.

Двенадцатимесячные данные испытательного перетеста были также собраны с открытием, что средства не существенно отличались от первого тестирования до второго.

Связанная с критерием законность была определена, сравнив АВТОМОБИЛЬНЫЕ диагнозы с диагнозами, поставленными независимо детскими психологами и психиатрами. Диагнозы коррелировали в r =.80, который указал, что АВТОМОБИЛЬНЫЙ диагноз был в согласии с клиническими суждениями.

АВТОМОБИЛЕЙ, как также показывали, была 100%-я прогнозирующая точность, различая группы аутичных и интеллектуально детей-инвалидов, который превосходил ABC и Диагностический Контрольный список (Teal & Wiebe, 1986).

Законность АВТОМОБИЛЕЙ при различных параметрах настройки имеет особое значение к данному исследованию. АВТОМОБИЛЬНОЕ множество 41 ребенка, взятого посредством родительского интервью, было по сравнению с очками, полученными из непосредственного наблюдения. Средние очки при этих двух условиях не существенно отличались, и корреляция r =.83 далее указала на хорошее соглашение.

Кроме того, диагнозы, основанные на родительском интервью и непосредственном наблюдении, согласились в 90% случаев. Авторы предполагают, что действительные АВТОМОБИЛЬНЫЕ рейтинги и диагнозы могут быть достигнуты посредством родительского интервью (Schopler и др., 1988).

Из обсужденных рейтинговых шкал аутизма АВТОМОБИЛИ — единственный масштаб, используемый в исследовании с подростками или взрослыми. Месибов, Schopler, Шаффер и Михал (1989) исследовали диагностическую способность АВТОМОБИЛЕЙ в подростках и взрослых с аутизмом. Это исследование сравнило АВТОМОБИЛЬНОЕ множество 89 человек перед возрастом десять (средний возраст 8,7 лет) с их очками после возраста тринадцать (средний возраст 15,9 лет). Пятьдесят девять из оригинальных 89 участников были диагностированы с аутизмом перед возрастом десять со средним АВТОМОБИЛЬНЫМ счетом 38,47. Для тех 59 участников юные АВТОМОБИЛЬНЫЕ очки показали значительное уменьшение со средним счетом 35,54.

Существенное улучшение в юных очках (т.е. значительные уменьшения в неправильном поведении) было найдено на имитации, использовании тела, использовании объекта, адаптации к изменению, ответу слушания, сенсорному ответу и использованию, вербальной коммуникации, невербальной коммуникации и весам уровня активности. Единственный счет со значительным увеличением в течение долгого времени был общим масштабом впечатления.

Было предложено, чтобы счет сокращения 27, в противоположность 30, использовался, управляя АВТОМОБИЛЯМИ подросткам и взрослым. Эта рекомендация произошла от наблюдения, что, когда счет сокращения был понижен на три пункта (соответствие среднему различию в очках между этими двумя возрастными группами), процент людей, точно диагностированных как аутичный перед возрастом десять и после того, как возраст тринадцать спрыгнул с 81% к 92%.

В целом, Месибов и др. (1989) предположил, что АВТОМОБИЛИ — хорошее средство обследования для подростков и взрослых. В то время как Месибов и др. ’s (1989) исследование обеспечивал ценное понимание курса беспорядка в течение долгого времени; обобщение использования АВТОМОБИЛЕЙ на взрослых, основанных на его результатах, преждевременно. Средний возраст участников “юной и взрослой” возрастной группы составлял только 15,9 лет. В результате исследование не продемонстрировало способность АВТОМОБИЛЕЙ к аутизму диагноза во взрослых (т.е. люди более чем 21 год). АВТОМОБИЛИ использовались со взрослыми в клинических параметрах настройки, но исследователи должны все же проверить его диагностическую способность с этим населением.

Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S.

Шкала C.A.R.S — один из наиболее широко используемых инструментов. Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS) CARS базируется на клинических наблюдениях за поведением ребенка, требует минимального обучения в работе с этой шкалой, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма.

Шкала применяется для детей в возрасте 2-4 лет. Данная шкала относится к скрининговым методам и не является основанием для постановки диагноза.

Формальная диагностическая оценка должна включать междисциплинарную всестороннюю оценку ребенка

Шкала оценки выраженности детского аутизма — CARS

Основание использования:

Клинические рекомендации (протокол лечения) 2015, «Расстройства аутистического спектра: диагностика, лечение, наблюдение».
Организации-разработчики:
ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П.Сербского» Минздрава России
ФГБНУ «Научный центр психического здоровья», Российское общество психиатров

В качестве основного инструментария при клиническом исследовании в мире используется количественная шкала оценки выраженности детского аутизма («Childhood Autism Rating Scale» – CARS) [Schopler E.et al., 1988].

CARS — Рейтинговая шкала детского аутизма, стандартизированный инструмент, основанный на непосредственном наблюдении за поведением ребенка в возрасте от 2 лет в 15 функциональных областях:

  • взаимоотношения с людьми;
  • имитация;
  • перцепция (зрительный контакт, реакция на слуховые раздражители, вкус, обоняние и осязание);
  • эмоциональный ответ;
  • тревожные реакции и страхи;
  • моторика, координация движений;
  • игра (использование предметов);
  • адаптация к изменениям;
  • вербальная коммуникация;
  • невербальная коммуникация;
  • уровень активности;
  • уровень и постоянство интеллектуальных ответов;
  • общее впечатление.

Каждый из 15 параметров оценивается по 4- балльной шкале, возможные итоговые суммарные оценки могут варьировать от 15 до 60 баллов.

Итоговая оценка в диапазоне от 15 до 29 баллов соответствует отсутствию аутизма,

30-36 баллов – легкому/умеренно выраженному аутизму,

В диапазоне тяжелого аутизма в ряде случаев дополнительно выделяют крайне
тяжелый аутизм (42 -60 баллов)

Приведенная оценочная шкала является дополнением и не может заменить клиническую оценку врача- психиатра.

Comments are closed

Факс для запросов от правоохранительных органов и медицинских учреждений

8(8182) 24-29-35

C 01 апреля 2017 года запись на прием к врачу будет осуществляться только через Личный кабинет авторизованными пользователями.

Инструкции по авторизации на портале zdrav29.ru и регистрации на портале gosuslugi.ru находятся в разделе «Помощь»

Помощь детям с аутизмом «Цветы Жизни»

Аутизм — не беда, безразличие — беда

CARS

Оценочная шкала раннего детского аутизма
это основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке

I . Взаимоотношения с людьми

1 Никаких очевидных трудностей или не нормальностей в общении с людьми. Поведение ребенка адекватно для его возраста. Может наблюдаться небольшая застенчивость, суетливость или беспокойство в тот момент, когда к ребенку обращаются, но это в приделах нормы.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальные взаимоотношения – ребенок может избегать контакта глаз, избегать взрослых или становиться нервозным если пытаются привлечь его внимание, быть очень стеснительным, не откликаться при обращении к нему, как это обычно делают дети, липнуть к родителям больше чем большинство детей этого возраста.

Другие публикации:  Для заикание таблетки есть

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные взаимоотношения — ребенок порой равнодушен (создается ощущение, что он не замечает взрослых). Постоянные принудительные меры необходимы чтобы привлечь внимание ребенка иной раз. Ребенком инициируется минимальный контакт.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные взаимоотношения – Ребенок постоянно равнодушен и не замечает что делают взрослые. Ребенок никогда не откликается и никогда не инициирует контакт со взрослыми. Только очень упорные попытки овладеть вниманием ребенка могут дать эффект.

II. Имитация

1 Правильная имитация – Ребенок может имитировать звуки, слова, движения, которые доступны ребенку его возраста..

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная имитация – Ребенок имитирует простейшее поведение, например, хлопанье в ладоши или одиночные звуки в большинстве случаев. Иногдаимитирует после побуждения или с задержкой.
2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная имитация – Ребенок имитирует только иногда и это требует большого упорства и помощи со стороны взрослого. Часто имитирует только с задержкой.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная имитация – Ребенок очень редко или никогда не имитирует звуки, слова, движения даже при побуждении или с помощью взрослого.

III. Эмоциональная реакция

1 Эмоциональная реакция соответствует возрасту и ситуации – Ребенок демонстрирует адекватный тип и степень эмоциональной реакции и это отражается на выражении лица, в позе и манере.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная эмоциональная реакция – Ребенок иногда показывает в некоторой степени неподходящий тип и степень эмоциональной реакции. Реакции иногда не связаны с окружающими объектами и происходящими вокруг них событиями.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная эмоциональна реакция – Ребенок показывает определенные признаки неподходящего типа и/или степени эмоциональной реакции. Реакции могут быть довольно заторможенные или чрезмерные и несвязанными с ситуацией; может гримасничать, смеяться или становиться суровым даже когда не происходит никаких очевидных событий или объектов которые могли это спровоцировать.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная эмоциональна реакция – Реакция крайне редко соответствует ситуации; когда ребенок находится в конкретном настроении очень тяжело изменить это настроение. Напротив, ребенок показывает очень разные эмоции когда ничего не менялось.

IV. Владение телом

1 Владение телом соответствует возрасту – Ребенок двигается легко, ловко, координация соответствует нормальному ребенку этого возраста.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное владение телом – Присутствуют некоторые небольшие странности такие как неповоротливость, повторяющиеся движения, плохая координация, или редкое проявление более необычных движений.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное владение телом – Поведение, которое определенно странное или необычное для ребенка этого возраста может включать странные движения пальцами, необычные позиции пальцев или тела, он может пялиться или теребить части тела, проявлять агрессию к самому себе, раскачиваться, крутиться, вертеть пальцами, или ходить на цыпочках.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное владение телом – Интенсивные или частые движения, указанные выше являются знаками серьезно ненормального использования тела. Это поведение присутствует не смотря на попытки осудить, остановить или вовлечь ребенка в другие занятия.

V . Использование объектов

1 Нормальное использование и интерес к игрушкам и другим объектам – Ребенок демонстрирует нормальный интерес к игрушкам и другим объектам, соответствующий его уровню мастерства (skill level) и использует эти игрушки по назначению.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное интерес или использование игрушек и других объектов – Ребенок может показывать нетипичный интерес к игрушке или играть неподходящим образом (например, стучать игрушкой или сосать ее).

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальный интерес или использование игрушек или других объектов – Ребенок может демонстрировать слабый интерес к игрушкам или другим объектам, или может быть озабочен использованием объекта или игрушки странным образом. Он или она может фокусироваться на незначительной части игрушки, быть зачарованным отражениями света от объекта, постоянно двигать определенную часть объекта или играть исключительно с одним объектом.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный интерес к игрушке или использования игрушки или других объектов – Ребенок может иметь то же поведение, как и в описано в предыдущих пунктах, но с большей частотой и интенсивностью. Ребенка очень трудно отвлечь, когда он занимается этими неподходящими действиями.

VI. Адаптация к изменениям

1 Соответствующее возрасту реакция на изменения – Не смотря на то что ребенок замечает и комментирует изменения в повседневной жизни он или она принимает эти изменения без чрезмерного потрясения.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная адоптация к изменениям – Когда взрослые пытаются изменить род занятий, то ребенок может продолжать делать, то что он делал раньше или использовать те же предметы.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок активно сопротивляется изменению в устоявшемся порядке, пытается продолжать старое занятие и его очень трудно от этого отвлечь. Он или она может начать сердиться и расстраиваться, когда устоявшийся порядок действий меняется.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная адаптация к изменениям – Ребенок демонстрирует резкую реакцию на изменения. Если изменения ему навязываются, он или она может стать чрезвычайно сердитым или не желающим сотрудничать и реагирует вспышкой раздражения.

VII. Визуальная реакция

1 Соответствующее возрасту визуальная реакция – Визуальная реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасты. Зрение используется совместно с другими чувствами как способ исследования новых объектов.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная визуальная реакция – Ребенку приходится периодически напоминать чтобы он посмотрел на объекты. Ребенок может больше интересоваться своим изображением в зеркале или светом, чем сверстниками, может время от времени просто смотреть в пространство или избегать смотреть людям в глаза.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная визуальная реакция – Ребенку часто нужно напоминать что он должен смотреть на то, что он делает. Он или она может смотреть в пространство, избегать смотреть людям в глаза, смотреть на объекты под необычным углом зрения или держать объекты очень близко к глазам.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная визуальная реакция – Ребенок постоянно избегает смотреть на людей или на определенные объекты, и показывает и демонстрирует крайние формы визуальных странностей, которые были описаны выше.

VIII. Слуховая реакция

1 Соответствующее возрасту слуховая реакция – Слуховая реакция ребенка нормальна и соответствует его возрасту. Слух используется совместно с другими чувствами.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальная слуховая реакция – Может присутствовать недостаточная ответная реакция или небольшая повышенная чувствительность к конкретным звукам. Реакция на звук может быть с опозданием звуки может быть необходимо повторить чтобы завладеть вниманием ребенка. Ребенок может расстраиваться из-за поступающих из вне звуков.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная слуховая реакция – Реакция на звуки у ребенка меняется; часто он игнорирует звуки когда они произносятся первые несколько раз; может пугаться или закрывать уши когда слышит некоторые звуки из повседневной жизни.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная слуховая реакция – Ребенок демонстрирует повышенную чувствительность и/или пониженную чувствительность к звукам в очень заметной степени, в зависимости от типа звука.

IX. Вкус, Запах и реакция на прикосновение и осязания, их использование

1 Нормальное использование и реакция на вкус, запах и прикосновения – Ребенок изучает новые объекты соответственно его возрасту, главным образом через ощущение и зрение. Вкус и запах используется надлежащим образом. Когда ребенок испытывает небольшую боль, он проявляет это в рамках нормальной реакции.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальное использование, реакция на вкусовые ощущения, запахи и прикосновения – Ребенок постоянно сует предметы в рот, может нюхать или пробовать на вкус несъедобные объекты; может не реагировать или слишком остро реагировать на небольшую боль, которую обычный ребенок воспринял бы как небольшой дискомфорт.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование или реакция на вкус, запах и прикосновение – Ребенок может быть умеренно озабоченным прикосновением, нюхать или пробовать на вкус объекты или людей. Ребенок может также слишком сильно либо слишком слабо реагировать.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование или реакция на вкус, запах, прикосновение – Ребенок озабочен запахами, вкусовыми ощущениями или прикосновениями к объектам больше для того чтобы испытать ощущение чем для нормального изучения или использования объектов. Ребенок может полностью игнорировать боль или реагировать очень сильно на небольшой дискомфорт.

X. Боязнь или нервозность

1 Нормальный уровень боязни или нервозности – Поведение ребенка соответствует и ситуации и его возрасту.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует слишком сильную или слишком слабую боязнь или нервозность по сравнению с нормальными детьми того же возраста в аналогичной ситуации.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальные боязнь или нервозность – Ребенок время от времени демонстрирует немного больше или немного меньше боязни, чем характерно даже для детей младше его в аналогичной ситуации.

Другие публикации:  Депрессия лечение в санкт-петербурге

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальные боязнь или нервозность – Боязнь присутствует даже после повторного опыта с безопасными событиями или объектами. Очень тяжело успокоить или утешить ребенка. Ребенок может, наоборот, не замечает опасность, которую другие дети такого же возраста избегают.

XI. Вербальная коммуникация

1 Нормальная вербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальная вербальная коммуникация – Речь в целом формируется с задержкой. Большая часть речи осмыслена, при этом присутствует некоторая эколалия или неправильное употребление местоимений может случаться.. Некоторые странные слова или жаргон могут использоваться время от времени.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальная вербальная коммуникация – Речь может отсутствовать. Когда она есть, вербальная коммуникация может быть смесью осознанной речи и странной речи такой как жаргон, эколалия, неправильное употребление местоимений. Особенностью в осознанной речи включают излишние вопросы или увлеченность определенными темами.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная вербальная коммуникация – Осмысленная речь не используется. Ребенок может издавать младенческий визг, причудливые или животные звуки, более сложный шум, приближающийся к речи или может показывать настойчивое, странное использование некоторых узнаваемых слов или фраз.

XII. Невербальная коммуникация

1 Нормальная невербальная коммуникация, подходящая для данного возраста и ситуации.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное использование невербальной коммуникации – Незрелое использование невербальной коммуникации; может только показывать неопределенно или дотягиваться до того что он или она хочет, в ситуации где ребенок такого же возраста может показать или объяснить жестами что конкретно он или она.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок в общем и целом может выражать свои потребности или желания не вербально и не может понимать невербальное общение других.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальное использование невербальной коммуникации – Ребенок только использует причудливые или странные жесты которые не имеют очевидного смысла и не понимают смысла жестов и выражения лица других.

XIII. Уровень активности

1 Нормальный уровень активности для возраста и окружающей обстановки – Ребенок не более и не менее активен, чем нормальные дети этого же возраста в аналогичной ситуации.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2. Немного ненормальный уровень активности – Ребенок либо немного неугомонный или в некотором роде “ленивый” и медлительный. Уровень активности ребенка влияет очень слабо на его или ее успехи.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3.Умеренно ненормальный уровень активности – Ребенок может быть очень активным и его сложно держать в определенных границах. Он или она может иметь безграничную энергию и может не быть готовым ко сну вечером. Наоборот, ребенок может быть довольно летаргичным и нуждаться в большом к-ве побуждений для того чтобы его заставить двигаться.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальный уровень активности – Ребенок проявляет крайние состояния активности или не активности и даже может изменяться от одного экстремального состояния к другому.

XIV. Уровень и степень интеллектуального отклика

1 Интеллект нормален и достаточно равномерно развит в различных областях – Ребенок так же умен как и дети его возраста и не имеет каких-либо необычных интеллектуальных навыков или проблем.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Немного ненормальное проявление интеллекта – Ребенок не так умен как типичные дети его возраста; навыки немного оттают в различных областях.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренно ненормальное проявление интеллекта – В общем и целом ребенок не так умен как типичные дети этого возраста; не смотря на это, ребенок функционирует довольно нормально в одной или нескольких интеллектуальных областях.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Значительно ненормальная проявление интеллекта – При том что ребенок не так умен как типичные дети его возраста, он или она могут функционировать даже лучше чем нормальные дети этого же возраста в одной или нескольких областях.

XV. Общее впечатление

1 Это не аутизм – У ребенка нет симптомов, характеризующих аутизм.

1.5 (если посередине между соседними критериями)

2 Мягкая форма аутизма – У ребенка есть только некоторые симптомы или мягкая степень аутизма.

2.5 (если посередине между соседними критериями)

3 Умеренный аутизм – Ребенок демонстрирует определенные симптомы или умеренную степень аутизма.

3.5 (если посередине между соседними критериями)

4 Тяжелый аутизм – Ребенок демонстрирует многие симптомы или крайнюю степень аутизма.

Подсчитайте все баллы и посмотрите в какой из диапазонов вошел полученный вами результат:

15-30 – не аутичный ребенок
30-37 – Мягкая или умеренная степень аутизма
37-60 – Тяжелый аутизм

Перевод Elina & Uri

Рейтинговая шкала аутизма

Эта страница предназначена в первую очередь для родителей, которые только недавно узнали, что у их ребенка аутизм или лишь подозревают это. Здесь вы найдете список полезных ссылок на статьи, тесты и вебинары, которые помогут разобраться, что такое аутизм, узнать о медицинских аспектах этого расстройства. Здесь вы найдете информацию о том, что такое АВА-терапия и как она помогает в обучении и воспитании детей с РАС.

Тесты на аутизм

Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста (от 1,5 до 2,5 лет). Используется для выявление детей с риском развития РАС

Диагностика аутизма

Скрининговые тесты на аутизм у детей. CARS и M-CHAT

1. M-CHAT Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста.

Это скрининговый тест первого уровня. Заполняется родителями; разработан для выявления детей с риском аутизма из общей популяции.

«М-CHAT создан для проведения скринингового обследования на нарушения аутистического спектра (НАС) у детей в возрасте от 16 до 30 (48) месяцев. M-CHAT может проводиться, как часть обычного медицинского обследования ребенка. Также может быть использован для оценки риска наличия аутизма и представителями не медицинских специальностей.Главная цель использования M-CHAT – выявление риска наличия аутизма и НАС, однако, не все дети, которые выявляются при использовании данного метода, действительно имеют диагноз НАС»

Скрининг имеет большой процент ошибочно-положительных результатов.

2. Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S.

Диагностическое тестирование. Скрининг 2 уровня.
«Шкала C.A.R.S. — один из наиболее широко используемых инструментов. Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS) CARS базируется на клинических наблюдениях за поведением ребёнка, требует минимального обучения в работе с этой шкалой, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма. Шкала применяется для детей в возрасте 2-4 лет. Данная шкала относится к скрининговым методам и не является основанием для постановки диагноза. Формальная диагностическая оценка должна включать междисциплинарную всестороннюю оценку ребёнка.»

«представляет собой стандартизированный инструмент для оценки степени тяжести аутистического поведения. При помощи данной шкалы родители и специалисты могут оценить аутистическое поведение ребенка. Она состоит из 15 функциональных областей (среди прочего, отношение к другим людям, имитация, аффект, коммуникация, общее впечатление). Оценка отдельных областей включает в себя 4 степени — от поведения, соответствующего возрасту, до поведения, сильно «отклоняющегося от обычного» . CARS может использоваться для всех возрастных групп, в том числе в раннем возрасте.» (взято с сайта Аутизм и сенсорная интеграция)

ATEC — не является ни скрининговым, ни диагностическим тестом. Это анкета для оценки эффективности лечения аутизма (ATEC) была разработана для того, чтобы помочь родителям, врачам и исследователям оценить практически любой метод лечения аутизма. Например, Анна Хисматуллина впервые услышала об АТЕС от студенов ее АВА-курса и так и не поняла, что это за тест и для чего он нужен (разговор шел о методах диагностики аутизма).

В инете есть очень интересная книга Богдашиной О. Аутизм: определение и диагностика.

Весь последующий текст взят из этой книги. Очень советую почитать ее полностью. Там много подробной информации о диагностике аутизма и о дифференциальной диагностике аутизма с другими нарушениями развития, имеющми схожие с аутизмом проявления.

1. Аутизм — спектральное нарушение.

2. Симптомы аутизма изменяются с возрастом и уровнем интеллектуального развития ребенка.

3. Эмпирический подход (МКБ-10, ДСС-IV).

4. Тщательное изучение истории развития ребенка.

5. Учет индивидуальных различий выраженности симптомов и накладывающейся симптоматики других возможных нарушений.

6. Важность ранней диагностики. Использование диагностических карт обследования детей раннего возраста

7. Тесное сотрудничество специалистов с родителями.

Органические нарушения, лабораторные обследования, история развития ребенка.

Аутизм необходимо отличать от других состояний, характеризующихся похожими симптомами. Очень важно определить, страдает ли ребенок аутизмом или же другими, похожими на аутизм, рушениями. Ниже приведены аномалии развития, которые мог быть ошибочно приняты за аутизм:

Специфические нарушения развития речи

Гиперкинетическое нарушение со стереотипиями

Некоторые другие нарушения

Как диагностируется аутизм?

Проблемы диагностики аутизма существуют со времен Каннера. Даже сейчас, когда аутизм получил официальное признание, и официальные критерии аутизма определены в основных классификационных системах диагностики — МКБ-10 и ДСС-IV, — ситуация с диагностированием аутизма оставляет желать много лучшего.

Аутизм должен диагностироваться подготовленными опытными специалистами (психиатрами, психологами или педиатрами), которые обладают теоретическими знаниями и практическим опытом в этой области Диагностика аутизма может проводиться командой специалистов, включающей в себя невропатолога, психиатра, педиатра, психолога, логопеда-дефектолога, учителя аутичных детей, социального работника, имеющего опыт работы с детьми с особыми потребностями, консультанта, имеющего соответствующие знания по проблеме Единственным критерием включения специалиста в команду должен быть его/ее опыт, компетенция и знание проблемы, а не только наличие медицинского диплома или положения в структуре здравоохранения или образования.

Другие публикации:  Лечение аутизма гипнозом

Родители, как наиболее заинтересованная сторона, должны иметь право знать уровень компетенции специалистов, определяющих судьбу их ребенка до того, как они приведут ребенка на обследование, чтобы избежать травмы ребенка и депрессии и унижения родителей

Ниже приводятся несколько советов-подсказок для родителей, которые помогут им отличить специалистов от «специалистов»:

никогда не доверяйте «специалистам», которые заявляют, что они знают все об этом нарушении, только потому, что у них диплом медицинского института, психологического факультета и т. д. , или потому, что они занимают положение главного специалиста в области здравоохранения, образования и т.д.

никогда не доверяйте «специалистам», которые отказываются назвать свою фамилию и поставить свою подпись под выпиской с диагнозом вашего ребенка Постарайтесь даже избежать общения с ними, поскольку, как правило, они бывают грубы, и после встречи с ними вы несколько дней не оправитесь от чувства унижения;

никогда не доверяйте «специалистам», которые диагностируют вашего ребенка и оценивают его возможности после 5-10 минут наблюдений за ним в незнакомой для него обстановке и задав ему несколько вопросов. Диагноз будет предрешен — умственная отсталость, и судьба вашего ребенка будет перечеркнута;

никогда не доверяйте «специалистам», которые не слушают родителей, потому что считают себя специалистами, а родители таковыми не являются Помните, никто не знает ребенка лучше, чем его родители, которые наблюдают его 24 часа в сутки;

никогда не доверяйте «специалистам», которые говорят что-нибудь, типа «аутичный ребенок должен быть изолирован от других детей» и т.д.;

В последние годы к диагностике психических нарушений применяют эмпирический подход. Это означает, что целью диагностики является выявление специфических нарушений, которые идентифицируются наличием определенного набора поведенческих симптомов На эмпирическом подходе основаны и современные классификационные диагностические системы — Международная Классификация Болезней (МКБ-10 (Всемирная Организация Здравоохранения, 1992) и Диагностико-Статистический Справочник психических нарушений (ДСС-IV) (Американская Ассоциация Психиатров, 1994) Эти две системы являются феноменологическими по своей ориентации, те они ограничиваются перечислением клинических черт нарушений, не рассматривая этиологию или патогенез.

Описание поведенческих характеристик аутизма в этих двух системах почти идентично. Они основываются на триаде нарушений, сформулированной Лорной Винг (1993).

Обе системы имеют категорию «Первазивные (общие) нарушения развития» которые включают в себя 5 нарушений, аутизм, синдром Аспергера, синдром Ретта, дезинтеграционное нарушение и атипичный аутизм (МКБ-10), неспецифическое ПНР (ДСС-IV).

Ниже приведены критерии определения аутизма в этих двух системах:

Проявления аномального развития до 3-х летнего возраста.

Качественные нарушения в социальном взаимодействии (3 из следующих 5):

отсутствие контакта «глаза в глаза», странное положение тела, выражения лица, использование жестов неадекватно ситуации;

неспособность к установлению (адекватным для умственного развития способом и несмотря на наличие необходимой возможности) дружеских отношений, которые бы характеризовались взаимными интересами, деятельностью и эмоциями;

отсутствие или очень редкие попытки найти в других людях утешение и любовь в моменты стресса или когда им плохо, и/или неспособность выразить утешение, сочувствие или любовь к другим, когда тем плохо;

отсутствие проявления радости, если другие ее проявляют, и/или отсутствие попыток разделить свою собственную радость с другими людьми;

отсутствие проявления социальности и эмоций, выраженное в социальной реакции на эмоции других людей, и/или отсутствие изменения поведения в зависимости от необходимости социального контекста, и/или слабая интеграция социоэмоционального и коммуникативного поведения.

Качественные нарушения в коммуникации (2 из следующих 5):

задержка или полное отсутствие речи, не сопровождающееся попыткой компенсировать это альтернативными способами коммуникации, такими как жесты, мимика и т. д.;

неспособность начать или поддержать разговор (вне зависимости от наличия речевых навыков), неспособность обмениваться репликами при общении с другими людьми;

стереотипное и повторяющееся использование языка и/или идиосинкразия в использовании слов и фраз;

аномалии в высоте тона голоса, ударения, скорости, ритме и интонации речи;

отсутствие разнообразия при ролевой игре, или, в раннем возрасте, при социальной имитирующей игре.

Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий (2 из следующих 6):

всепоглощенность стереотипными и ограниченными интересами;

специфическая привязанность к определенным предметам;

настойчивое требование соблюдения специфических, нефункциональных ритуалов и заведенного установившегося порядка;

стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы, включающие в себя верчение, хлопанье, взмахи руками/пальцами или сложные движения всего тела;

настойчивое внимание к частям предметов или нефункциональным игровым материалам (обнюхивание, ощупывание поверхностей, слушание шумов, которые они производят);

расстройство по поводу мелких, незначительных изменений в окружающей обстановке.

Клиническая картина не соответствует другим первазивным нарушениям развития специфическому нарушению рецептивной речи со вторичными социоэмоциональными проблемами, реактивному нарушению привязанности, или расторможенному нарушению привязанности, умственной отсталости с эмоциональным/поведенческим нарушением, шизофрении с необычно ранним началом, и синдрому Ретта.

А.6 (или более) из (1), (2) и (З): не менее 2 из (1) и по одному из (2) и(3):

Качественные нарушения социального взаимодействия, представленные, по крайней мере, двумя из следующих

явные нарушения в невербальном общении, отсутствие взгляда глаза в глаза, странное выражение лица, положение тела, жесты, неадекватные ситуации общения;

неспособность устанавливать соответствующие уровню развития дружеские отношения со сверстниками;

отсутствие проявления желания поделиться с другими своей радостью, интересами, достижениями (например, не приносят и не показывают другим предметы, которые их интересуют);

отсутствие социального или эмоционального отклика.

Качественные нарушения в области коммуникации, представленные, по крайней мере, одним из следующих:

задержка или полное отсутствие вербальной речи (без каких-либо попыток компенсировать это посредством альтернативных способов коммуникации, таких как жесты или мимика);

у людей, обладающих адекватной речью, явное нарушение способности начать или поддержать разговор с другими;

стереотипии или повторения в языке, идиосинкразия;

отсутствие разнообразия и изменений в ролевой игре или в игре, предполагающей социальную имитацию, на соответствующем развитию ребенка уровне.

Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов, действий, представленные, по крайней мере, одним из следующих:

всепоглощенность одной или более стереотипными моделями интереса, ненормальными по своей интенсивности или сосредоточенности;

явная жесткая приверженность к специфическим, нефункциональным ритуальным действиям и заведенному установившемуся порядку;

стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы (например, взмахи, хлопки, кручения рукой или пальцами, или сложные движения всего тела);

настойчивое внимание к частям предметов.

В. Задержка или аномальное функционирование, по крайней мере, в одной из следующих областей, которое проявляется до 3-х летнего возраста:

использование языка в социальной коммуникации

символическая игра или игра с использованием воображения

С. Проявления нарушения лучше не соответствуют критериям нарушения Ретта или детскому дезинтеграционному нарушению.

Важно отметить, что проявления представленных Диагностических характеристик варьируются. Перечисленные в классификационных системах критерии не могут охватить всех проявлений нарушения, что осложняет постановку диагноза. Например, неопытный клиницист может определить наличие повторяющихся стереотипных действий в выстраивании ребенком предметов или игрушек в линию, однако, он может и не идентифицировать вербальные стереотипии ребенка (например, постоянный разговор о машинах безотносительно к социальной ситуации) как проявление этого же явления. Многие специалисты определяют нарушения социального взаимодействия, если ребенок избегает общения, и не замечают этого же нарушения, если оно проявляется в несоответствующих, странных, стереотипных попытках ребенка завязать дружеские отношения с другими детьми. И, наконец, отсутствие контакта «глаза в глаза» легко определить, если ребенок избегает смотреть на собеседника, однако, намного сложнее заметить это же нарушение, если ребенок смотрит на говорящего, но при этом отмечается использование взгляда неадекватно ситуации (Wing, 1998).

Необходимо помнить, что кратковременное обследование ребенка (даже командой специалистов) не может дать истинной картины нарушения и оценки возможностей ребенка. Очень часто, на первый взгляд, ребенок с аутизмом может показаться умственно отсталым Кроме того, неточность диагностики может быть вызвана индивидуальными различиями выраженности симптомов; более того, один и тот же ребенок может проявлять различную симптоматику в разном возрасте. Часто диагностика аутизма осложняется накладывающейся симптоматикой других нарушений (Rutter, Schopler, Elliot, 1993). В этом случае помочь могут родители, которые знают, что означает проявление определенного поведения их ребенка Необходимо, чтобы специалисты поощряли родителей принимать участие в обследовании и оценке возможностей их ребенка. Следует прислушаться к совету Л. Винг (1998), которая рекомендует задавать правильные вопросы, и утверждает, что беседа специалиста с родителями, его внимание и интерес к проблемам ребенка и семьи поможет установить доверительные отношения и создать оптимальные условия для уточнения диагноза и проведения коррекции нарушения. Все это требует времени — по крайней мере, 2-3 часа необходимо отводить беседе с родителями. Если эта процедура проводится в спешке или формально, и нужные вопросы не задаются, навряд ли можно поставить правильный диагноз (Wing, 1998).

И, наконец, необходимо отметить нецелесообразность и даже вред обследования ребенка в стационарных условиях. Помещение в психиатрическую больницу, пугающую обстановку с большим количеством новых взрослых и детей, отрывом от близких, для аутичного ребенка, одержимого страхом перемен, нередко чревато возникновением психотических расстройств, регрессом приобретенных навыков (Лебединская, 1995; Vblkmar, 1989).»